Звоните нам!
(8452) 61-62-63

  • image1
  • image
  • image

Тосол

Название для охлаждающих жидкостей "тосол" давно укоренилось в сознании автомобилистов, по сути означает одно и то же что и антифриз. «Тосол» — торговая марка охлаждающей и незамерзающей жидкости для автомобильных двигателей, разработанной в СССР. В Советском Союзе появился в 70-е годы прошлого века вместе с ВАЗом. Для новой машины необходима была охлаждающая жидкость с более высокими свойствами, чем на тот момент выпускались в стране. В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии такой Тосол был создан, разработчики рецептуры А. В. Борисов и О. Н. Дымент. Само слово «ТОСОЛ» возникло из первых букв названия отдела «Технология органического синтеза» или ТОС, и применяемого для обозначения спиртов, окончания « - ол».

В основе Тосола используется - моноэтиленгликоль - прозрачная сладковатая жидкость с температурой кипения 197С и плотностью 1,112 г/см3 с.
 Тосол должен быть стабилен при эксплуатации и хранении, как и другие ГСМ, иметь высокие характеристики теплоемкости и теплопроводности, не кипеть при любых температурах работы двигателя, при низких температурах не замерзать, не пениться, не воспламеняется и не вступать в агрессивное взаимодействие с материалами и конструктивными элементами системы охлаждения двигателя.

В его состав Тосола входят еще десяток специальных добавок, для обеспечения всех требований предъявляемых к Тосолу, и отсутствие любой из них существенно ухудшает его качество. Подбор присадок влияет на характеристики температуры кипения и температуры замерзания Тосола. Отклонение от норм и стандартов увеличивает риск возникновения случаев перегрева или размораживания системы охлаждения двигателя.

Тосол не имеет цвета и окрашивается для того, чтобы определять его уровень в системе, и выделить протечку охлаждающей жидкости от подтёков других жидкостей, применяемых в двигателе. Изменение цвета Тосола в процессе эксплуатации означает критическое изменение его свойств. Стандартный Тосол-40 имеет голубой цвет, Тосол-65 — красный, цифры обозначают, соответствующую температуру замерзания.

При температурах ниже температуры замерзания антифриза, Тосол не расширяется и не образует твердой кристаллической массы, в отличие от воды. Образующаяся рыхлая масса не препятствует запуску двигателя и не приводит к замерзанию радиатора. И после кристаллизации раствора не происходит механических повреждений радиатора и двигателя. После пуска Тосол за короткое время возвращается в рабочее состояние с сохранением свойств.

При поддержании требуемой плотности в пределах 1,065 – 1,085 г/ мл, Тосол может прослужить 3 года, или 60 тыс. км пробега.
Разница между Тосолами отечественного производства и импортными аналогами в количестве добавок и контролируемых параметров. Так в отечественном Тосоле их около 10, а в лучших мировых образцах - около 40, и около 30 контролируемых параметров, а в отечественных не более 10.

В разных странах существуют основные стандарты на охлаждающие жидкости (Тосолы). Так в России это ГОСТ 28084-89, в Соединенных Штатах - SAE J 1034 и ASTM D 3306, в в Австрии - ONORM V5123, Великобритании - BS 6580: 1992, в Италии - CUNA NC956 16, во Франции - AFNOR NF R15-601, в Японии - JIS K2234.

Покупать тосол в Саратове необходимо только у проверенных специализированных поставщиков. Вместе с ним рекомендуется приобрести средство для очистки системы охлаждения. Эта жидкость очистит систему от накипи и ржавчины, образовавшейся в процессе эксплуатации двигателя.