Звоните нам!
(8452) 61-62-63

  • image
  • image1
  • image

Что лучше: тосол или антифриз?

Для того, чтобы понять, что лучше для двигателя - тосол или антифриз, нужно уяснить некоторые различия между этими понятиями. Термином "антифриз" называют все охлаждающие жидкости для автомобильных двигателей, а "тосол" - это название торговой марки отечественной охлаждающей жидкости. Многие российские автомобилисты не рекомендуют заливать Тосол в автомобили иностранного производства, так как велик шанс нарваться на подделку и испортить охлаждающую систему двигателя. Конечно, мнения у всех разные и многие предпочитают использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости.

Тосол и антифриз отличаются по составу и характеристикам. Тосол содержит в своем составе силикат, который осаждается на стенках каналов системы охлаждения, чем защищает металл от возникновения коррозии. Всвязи с этим эту жидкость считают более агрессивной, чем антифриз, который не содержит в своём составе силикат.

Необходимо заметить, что смешивание Тосола и антифриза при добавлении в двигатель настоятельно не рекомендуется (жидкости не совместимы), что может привести к возникновению коррозии и осадка в каналах двигателя. Так что, перед каждой заменой одного вещества на другое, необходимо делать промывку системы охлаждения. Перед покупкой нового антифриза можно проверить его на совместимость со старым. Для этого нужно смешать небольшое количество нового антифриза и старого и посмотреть не образуется ли осадок. Далее полностью очистить охлаждающую систему автомобиля

В большинстве случаев в основе охлаждающей жидкости антифриза такие вещества как этиленгликоль и пропиленгликоль, а также многочисленные присадки. Основные различия жидкостей в смазывающих и антикоррозийных свойствах, принципу воздействия (агрессивные, не агрессивные) на детали автомобиля. Внешние различия характеризуются цветом этих жидкостей, взависимости от используемого красителя (красный, синий, зеленый).

В японских автомобилях обычно применяется красный антифриз, который не рассчитан на низкие температуры России (ниже 25-30 градусов). В данном случае это вопрос личного выбора. Одни автомобилисты предпочитают использовать импортный антифриз от мировых производителей, другие - доверяют охлаждающую систему своего двигателя Тосолу.